Для больших и маленьких магазинов, для крупного и мелкого товара – необходимыми являются соответствующие этикетки. Все, кто сталкиваются с подобной необходимостью, стоят перед дилеммой – изготовить этикетки самостоятельно или заказать на полиграфическом предприятии. Прежде всего, стоит разобраться с типами «этикеточной» печати.
Флексопечать – традиционный способ, которым работает подавляющее большинство современных типографий. Заказывать этикетки на таком оборудовании выгодно, ели речь идет о солидных размерах партии. Так, например, для заказа 100 000 штук, флексографическая печать подойдет, а для 100 штук – нет. Дело в том, что предпечатные расходы являются исключительно высокими: подготовка клише для каждого цвета, вырубного ножа для вырезки готовых этикеток – все это существенно повышает себестоимость готового экземпляра. И лишь разделенная на большой объем выпуска эта затратная часть позволяет говорить о выгодности решения печатать этикетки именно флексографическим способом.
Печать этикеток на струйном промышленном принтере – это возможность создавать изделия любой формы. Минимальный тираж – 1 этикетка! – при себестоимости, независящей от тиража. То есть, загрузив файл с макетом, вы можете выгодно напечатать как 10 этикеток, так и большой объем.
Термотрансферный принтер – это оборудование, которое наносит на этикетку дополнительное одноцветное изображение. Например, это может быть цена или штрих код, название или срок годности товара. Предварительно вы заказываете в типографии цветные этикетки, а затем, пропуская сквозь термотрансферный принтер, доводите их до нужной вам информативности. Оборудование подходит, в том числе, для больших объемов работы, имеет малый вес и небольшие габариты.
Поводов для использования термотрансферного печатного оборудования в розничной торговле достаточно. Во-первых, он незаменим для ежедневного производства и продажи продукции, когда дата изготовления имеет большое значение (например, кондитерский или молочный цех). Во-вторых, допечатка информации на этикетку актуальна, если поставщики товара не обеспечивают должного уровня информативности или качества собственных этикеток.
Для наглядности сравнительного обзора представим преимущества и недостатки различных видов печати в табличном формате.
Флексография | Струйный промышленный принтер | Струйный термотрансферный принтер | |
---|---|---|---|
Преимущества |
|
|
|
Недостатки |
|
|
|
При выборе типа печати для этикеток, необходимо учитывать ваши объективные требования непосредственно к самому изделию. Исходя из особенностей маркируемого товара, этикетка должна обладать достаточной:
- Долговечностью;
- Стойкостью к воздействию ультрафиолета;
- Устойчивостью к воздействию агрессивных сред;
- Стойкостью к истиранию рисунка.
Показательным в данном случае является сравнение термоэтикетки и термотрансферной этикетки.
Термоэтикетка | Термотрансферная этикетка | |
---|---|---|
Материал | Термочувствительная бумага с любыми предусмотренными для нее покрытиями | Бумага, пластик, картон, ткань, синтетическое волокно и т.д. |
Долговечность | Нет | Да |
Устойчивость к выгоранию | Нет | Да |
Устойчивость к истиранию | Нет | Да |
Устойчивость к агрессивным средам | Нет | Да |
Из данной таблицы можно сделать следующий объективный вывод: применение термоэтикеток обосновано в том случае, когда речь идет о продуктах с небольшим сроком годности. А использование этикеток, созданных термотрансферным способом, подходит для товаров с длительным сроком хранения.